Отчет о мероприятиях в рамках Декады дорожной безопасности в МАДОУ д/с №18

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
С правилами дорожного движения воспитатели ДОУ знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе.
Вопросу создания специальной развивающей среды уделяется непосредственное внимание. В каждой возрастной группе оборудован уголок безопасности, который постоянно обновляется и пополняется. Были обновлены и приобретены атрибуты для развития ролевой игры по правилам дорожного движения.
В рамках Декады дорожной безопасности с 20 по 30 апреля 2022 года в МАДОУ д/с № 18 были проведены следующие мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
Беседы на тему: «Светофорчик», «Безопасность на дороге»,
«Знаки дорожные помни всегда», беседа по картинкам «Светофор».
Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер».
Художественное творчество: рисование на тему: «Наш друг – светофор», «В машине», «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш любимый город».

Рассматривание иллюстраций «На улицах города», рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт», рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Загадывание загадок по теме ПДД.
Дидактические игры: «Подбери колесо для машины». «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Соблюдаем правила дорожного движения», «Собери автомобиль».

Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Правила дорожного движения».
Подвижные игры «Пешеходные дорожки», «Воробышки и автомобиль», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».

Игра — инсценировка «Как машина зверят катала».

Проигрывание ситуаций по ПДД. Просмотр мультфильмов и презентаций по ППД.
Педагоги групп ведут целенаправленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников, используют в своей работе разнообразные формы и методы работы: консультирование родителей на темы:
«Родители, будьте осторожнее!», «Безопасность детей — забота взрослых», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».
Буклеты: «Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости!»,
«Безопасность на дорогах и в транспорте».
Изготовление папок – передвижек по ПДД. В группах оформлены уголки безопасности, макеты дорог в соответствии с возрастом.
Все мероприятия проводились в соответствии с планом в полном объеме.

Справку составил : старший воспитатель Галкина Е.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.