Консультационный центр

В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» функционирует консультационный центр в МАДОУ д/с № 18

Уважаемые родители!

Специально для Вас на базе МАДОУ д/с №18 открыт

БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

с целью оказания психолого — педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей.

Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:

старшего воспитателявоспитателя, учителя-логопеда, педагога – психолога, муз. руководителя.

Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.                 

На консультацию к специалистам можно записаться по телефонам:
8 861 30 43 0 89

Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультационный центр, то Вы можете задать интересующий вас вопрос по телефонам:
8 861 30 43 0 89

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Информация о консультационном центре муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 18 «Сказка» муниципального образования Тимашевский район

Адрес352700, Россия, Краснодарский край, город Тимашевск, улица Ковалёва, 172
Контактный телефон8(86130) 43089
ЗаведующийАстахова Ирина Николаевна
Режим работы

Ежедневно (кроме субботы, воскресенья)

14.00-15.00

Консультации проводят

Старший воспитатель;

Музыкальный руководитель;

Учитель-логопед;

Педагог – психолог;

Воспитатель.

Формы работы

— индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;

— индивидуальное консультирование родителей в присутствии  ребенка;

— групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

— ответы на обращения родителей, заданные по телефону доверия.

Порядок консультации

Прием родителей на индивидуальные консультации осуществляется по предварительной записи по телефону 8(86130) 43089

Групповое консультирование осуществляется согласно плану работы консультационного пункта

Примерное время одной консультации20 минут.
Целевая аудиторияРодители (законные представители) детей, в том числе, не посещающих дошкольные образовательные организации.
Цель работы консультационного центра

— оказание методической, психолого-педагогической и консультационной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания;

– обеспечение доступности дошкольного образования;

– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОО, при поступлении в школу;

– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

Основные направления работы консультационного центра:

 

оказание психолого – педагогической помощи семьям в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения;

создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад;

оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей дошкольного возраста;

оказание помощи семьям в вопросах социализации детей  дошкольного возраста;

оказание консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Документы:

— Приказ УО от 09.01.2017 г. № 3 «О создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МАДОУ д/с №18» Просмотреть

— Приказ от 09.01.2017 г. № 31 «О создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе ДОУ» Просмотреть

— Кадровый состав консультационного центра МАДОУ д/с №18 Просмотреть

— План работы консультационного центра Просмотреть

— Режим работы консультационного центра Просмотреть

— Бланк обращения (запроса) Просмотреть

— ДОГОВОР о предоставлении методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования Просмотреть

— Заявление Просмотреть

— Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) на базе МАДОУ д/с №18 Просмотреть

Наши партнеры

Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

Руководитель ТПМПК — Зотова Ольга Юрьевна

Контакты партнера:

Почтовый адрес:

352700, Краснодарский край, г.Тимашевск, ул. Пролетарская, д.125.

Телефон: 8 (86130) 9-90-32

Почта: timpmss@mail.ru

Сайт: http://cdik-center.ru/page/Timashevskij-filial

Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.

Почта: crbtim@miackuban.ru

Сайт: www.tim-crb.ru

Запись на приём к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/
Телефон: 8 (86130) 4-13-50

Режим работы: — в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.

В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00; с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;

В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.

— Методические материалы для родителей Просмотреть

— Новости работы МАДОУ д/с №18 Перейти в раздел

Удовлетворены ли вы качеством оказанной услуги?

Уважаемые родители!
Здесь вы можете задать свои вопросы, заполнив форму ниже.

    Ответ: Развитию произвольного (управляемого) поведения способствуют многие игры с правилами: « Гуси-лебеди», «Прятки», «Казаки-разбойники» и пр. Помогают научиться действовать по правилам и все ролевые игры. Наиболее эффективны они при участии сверстников.

    Ответ: Человеком можно стать, только имея прирождённые человеческие предпосылки, определённую наследственность. 

    Выделяют генотипическую конституцию (генотип) – совокупность генов, получаемую от родителей. Кроме того, у человека выявляется биологический молекулярный шифр, в котором запрограммированы:

    — обмен веществ между клетками и окружающей средой;

    — природные свойства анализаторов;

    — особенности строения нервной системы и мозга.

    Все эти материалы основа психической деятельности.

    То, что содержится в генотипе, довольно устойчиво. Однако при передаче по наследству частных черт имеет место изменчивость. Она обеспечивает более эффективное приспособление к условиям существования. Чем выше развитие организма, тем сложнее его взаимодействие со средой, тем большую роль играет изменчивость. Говоря о  том, что дочь похожа на мать, мы отмечаем и её отличие от матери. В лице сына, хотя бы и «вылитого отца», обязательно есть что-то материнское. Значит, мальчик не является точной копией своего родителя.

    Ответ: Спокойная позиция родителей по отношению к этой ситуации принесёт больше положительных результатов, чем выискивание талантов. Когда они проявятся и произойдет ли это — вопрос непростой. Однако в любом случае не стоит отчаиваться. Существует особый талант – быть личностью, человеком. Вот на поиски и развитие этого таланта родителям не надо жалеть ни сил, ни времени. Кроме того, надо иметь в виду, что талант не всегда проявляется рано.

    Ответ: Капризы детей не так уж безобидны и не вполне естественны, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, что они сопровождают любое недомогание ребенка, они еще составляют кризисные моменты в жизни растущего человека. А их немало. Только возрастных кризисов, приходящихся на детство, психологи насчитывают пять: кризис первого года, *** лет (пробуждение сознания), *** лет (рождение «Я»), ***–*** лет (социализация), а еще подростковый (поиск своей индивидуальности).

    Если кризис миновал, а симптомы остались — кризис не преодолен. Любой кризис — состояние повышенного напряжения, что естественным образом ведет к излишней нервозности. Человек может нести остаток этого напряжения по жизни, более того — накапливать его от кризиса к кризису. Ведь неблагоприятное прохождение предыдущего кризиса затрудняет преодоление следующего. Излишне нервирует.

    Не драматизируйте события жизни. Все преодолимо, везде есть своя успешная тактика. А если не справляетесь сами, обращайтесь к специалистам. Иначе сами знаете: неврозы, нервные болезни и психосоматика. Ищите выход из кризиса!

    Ответ: в предметной деятельности создаются условия для её новых видов: игровой и продуктивной (рисование, лепка, конструирование). Для этого она организуется определённым образом: ребёнок включается в активные действия с предметами, а взрослый показывает ему новые способы игры, поощряя подражательные и собственные действия малыша. Развивая знаковую функцию сознания, взрослый называет действие словом. На протяжении всего времени занятий важно, чтобы ребёнок испытал положительные эмоции.

    Ответ: Согласно научным исследованиям, этот процесс у девочек и мальчиков протекает, как правило, в разные сроки (в несколько этапов): до 15 мес. у  девочек и до 16 – у мальчиков наблюдается период полного невосприятия цветов, затем проявляется распознавание красного цвета, спустя *** мес.- зелёного, спустя ещё *** мес. – синего. 

    В период от 14 и 16 мес. до *** лет резко повышается цветоощущение, а после 20-24 мес. цветоощущения нарастает медленно. Заканчивается процесс формирования цветоощущения в ***,*** года у девочек и в *** лет — у мальчиков.

    Ответ: Для  развития активности необходимо учитывать:

    — свободный выбор деятельности: если игра есть свободный выбор, ребёнок будет играть до тех пор, пока он выбирает эту игру;

    — личностную значимость той или иной деятельности – залог активности ребёнка;

    — положительную мотивацию.

    Для её достижения существенны:

    ***) объективные успехи в игре, учении и др.;

    ***) субъективное восприятие этих успехов;

    ***) уверенность детей в правильности их действий, что они умные, догадливые, сообразительные. Детям надо постоянно получать подтверждение, что у них всё идёт хорошо.

    Взрослому нужно как можно меньше говорить и делать самому. Дети должны заниматься не любой собственной работой, а лишь строго определённой, соответствующей учебному материалу.

    Ответ: На процесс развития влияют те элементы, с которыми ребёнок активно взаимодействует. От того, какие люди входят в микросреду, каково содержание их общения, каков характер их взаимоотношений, во многом зависит, какие личностные свойства у него будут преобладать.

    Влияние микросреды вступает в силу с первых дней появления на свет. Характер заботы взрослых, их взаимоотношения между собой, единство взглядов, вид эмоциональных реакций и др.: всё это воздействует на эмоциональное благополучие ребёнка, его психическое развитие.

    Известно, что в развитии ребёнка большую роль играет пример родителей, которым дети подражают. Почему же иногда у трудолюбивых родителей вырастают ленивые и пассивные дети? Каковы причины?

    Ответ: Положительный пример играет определённую роль в воспитании. Но надо помнить, что умения, навыки и даже такие качества личности, как трудолюбие и настойчивость, формируются только в деятельности. Родители, имеющие «золотые руки», могут слишком подавлять детей, требовать высокого качества выполнения заданий. А поскольку дети не могут выполнить задание на таком высоком уровне, они вообще перестают что-то делать. Иногда родители воспринимают участие детей в чем-либо только как посильную помощь в достижении практического результата. Они не осознают, что деятельность ребёнка необходима для его развития.

    Кроме того, важна и совместная деятельность ребёнка со взрослым, в процессе которой, как правило, рождаются взаимоотношение, взаимовыручка родителей и детей. Чаще всего именно в совместной деятельности родители становятся примером для своего ребёнка.

    Ребёнок с помощью взрослого не справляется с заданием. Значит ли это, что ребёнок находиться за пределами зоны ближайшего развития?

    Ответ: Да, именно так. Никакого развивающего эффекта это ребёнку не принесёт. В лучшем случае взрослому удастся лишь «натаскать» его в выполнении подобных заданий.

    С.Л. Рубинштейн писал, что психические функции формируются в процессе действия и зависят от объективного содержания, на котором они формируются. Он отмечал, что каждая теория обучения включает в себя определённую теорию развития, точно так же каждая теория развития заключает в себе и определённую теорию обучения.

    Единство развития и обучения, развития и воспитания означает взаимосвязь и взаимопроникновение этих вопросов.