Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

Музыкальный зал.

В зале имеется фортепиано, музыкальный центр, аудиосистема, экран для видеопроектора. В зале проводится музыкальная организованная образовательная деятельность, утренняя ритмическая гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Имеется костюмерная для хранения детских и взрослых костюмов.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда.

Оснащение: Литература по развитию речи, методические материалы, документация по сопровождению детей, наглядный развивающий материал, игровой материал, настольно-печатные игры, зеркала, инструменты для постановки звуков, материалы для обследования детей, картотека развивающего и игрового материала.

Виды деятельности: Индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию и коррекции речи детей, индивидуальные консультации для родителей.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий МАДОУ д/с № 18

* групповые помещения;

* музыкальный зал;

* спортивная площадка;

* игровая площадка по обучению ПДД;

* кабинет учителя-лопеда.

В этих помещениях проводится организованная образовательная деятельность, и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Сведения о наличии библиотек

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:

  • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации

Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

— Физическое развитие

— Социально-коммуникативное развитие

— Познавательное развитие

— Речевое развитие

— Художественно-эстетическое развитие

  • детская художественная литература -поэзия, сказки, былины, рассказы,

повести, фольклор

  • периодическая печать

-журналы » Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Логопед», «Обруч» и др.

Библиотечный фонд регулярно пополняется.

Детская художественная литература находится в каждой группе в оборудованном «Книжном уголке»

Сведения о наличии объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Спортивный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.

Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицам с ОВЗ.

Средство обучения — одна из важнейших категорий педагогики, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения, а так же обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно- эстетической деятельности в соответствии с деятельность ДОУ.

Средства обучения различают:

  1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).
  2. Педагогические средства — это методы и формы обучения.

Средства обучения многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:

— развивающие игры, пособия;

— экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;

— плакаты, слайд — альбомы;

— учебное видео, презентации;

— интерактивные творческие среды;

— диагностические материалы.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования. и т.д.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

МАДОУ д/с № 18 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

журнал учета искусственной С витаминизации третьих блюд;

журнал разделки сырой рыбы, мяса;

журналы бракеража сырой и готовой продукции;

материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;

накопительные ведомости;

журнал контроля закладки основных продуктов.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МАДОУ д/с № 18: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйством.

Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

В МАДОУ д/с №18 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.

Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.

Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

 Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: — мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; — контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований; — инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей; — пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; — беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы. Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: — заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода; — полноценное 4-х разовое питание; — утренняя гимнастика; — организованная образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе; — ежедневные прогулки; — спортивные досуги и развлечения. В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Информация о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информационная база ДОУ оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует сайт детского сада.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.

ДОУ оснащен компьютерной техникой.

В методическом кабинете имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным направлениям, а также программы подготовки для проведения игр с детьми. Аудио сказки и детские песенки. 

Сайт является визитной карточкой ДОУ. 

Целями создания официального сайта ДОУ являются:

– обеспечение открытости деятельности ДОУ;

– реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

– реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

– информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;

– защита прав и интересов участников образовательного процесса

Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам. 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.standart.edu.ru — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru — 1 Сентября

http://pedlib.ru — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru — Журнал «Дошкольное образование»

http://allforchildren.ru — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru — Загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru — Материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee — Портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru — Презентации для дошкольников

http://900igr.net — Игры и презентации для детей 

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МАДОУ д/с № 18 созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть. Вход оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеется расширенный дверной проём. Туалетная комната оборудована поручнями, штангами, звонок. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Зал для физкультурных занятий — 1

Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: набор дуг для подлезания. Корзины для метания, обручи, мячи разного размера, мешочки с песком, канат, стойка для прыжков, мягкие маты разного размера, флажки, ленточки, палки гимнастические.

Зал для музыкальных занятий — 1

Оснащение: Фортепиано, электронное пианино, колонка, ноутбук, комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений.  Наборы звучащих музыкальных инструментов, наборы шумовых музыкальных инструментов, металлофоны, платочки, шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная, мультимедийный проектор и экран. 

Кабинет учителя-логопеда

Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы, набор для проведения обследования ВПФ и ЭВС, дидактический материал по коррекционной работе с детьми, набор тематических картинок, картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовок, наборы с разрезными картинками, различного вида Мозаика, наборы сюжетных картинок, альбомы по коррекции эмоций.