Главной предпосылкой успешного выполнения педагогом его профессиональных функций — обучения, образования и воспитания — является личная (индивидуальная) педагогическая культура. В последние годы все шире используется и разрабатывается понятие педагогической культуры. Но в «живом», реальном педагогическом процессе профессиональное проявляется в единстве с общекультурными и нравственными проявлениями личности педагога. Единство всех этих проявлений образует общую культуру педагога.
Современные исследователи рассматривают педагогическую культуру человека как интеграцию, синтез природных и приобретенных личностных свойств, обеспечивающих высокий уровень деятельности учителя, воспитателя, работника досуговой сферы — вообще педагога в широком смысле слова.
Общая культура педагога служит точкой отсчета его квалификации и профессионального роста. Но можно ли доверить столь тонкое, ответственное, значимое дело, как обучение и воспитание, человеку с ограниченным кругозором, бедностью эмоционального опыта, догматическим мышлением, вредными привычками? Отрицательный ответ очевиден. Ведь в сфере педагогического общения именно человеческие качества педагога выступают на первый план, становятся источником духовного становления или предметом подражания дурному примеру.
На нашем семинаре выступали педагоги из разных детских садо города и района и каждый, в своих мастер-классах смог показать своё мастерство и культуру настоящего педагога.