Физкультурно-оздоровительная работа

Система физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:
 
 • утренняя гимнастика;
 • физкультурные занятия;
 • двигательный оздоровительно-закаливающий режим в группах;
 • комплекс профилактических мероприятий;
 • консультационные мероприятия. 

Физкультурно – оздоровительная работа в группах:
 
 • босохождение;
 • контрастные воздушные ванны;
 • хождение по мокрым солевым дорожкам;
 • мытьё рук по локоть.
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровыми, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления приведут к положительным результатам. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
В ДОУ проводится работа по здоровьесбережению:
 
 • оздоровительная гимнастика;
 • релаксация;
 • разные виды массажа;
 • привитие детям гигиенических навыков;
 • физкульт минутки во время занятий;
 • специально организованные занятия оздоровительной формы;
 • упражнения для глаз;
 • массовые оздоровительные мероприятия.
Внедрение инновационных оздоровительных технологий в работу дошкольных образовательных учреждений — первоочередная и своевременная задача в духе модернизации всего процесса образования. Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили нас к поиску новых оздоровительных технологий. Сегодня имеется великое множество методик оздоровления и физического развития, но не все они могут быть использованы в физическом развитии детей в дошкольных учреждениях. Свой выбор мы остановили на элементах оздоровительной гимнастики Хатха-йога, мы апробировали их на практике.
 
Йога — это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с простудными заболеваниями, посредством укрепления всего организма. Занятия йогой направлены на всестороннее развитие ребенка и включают в себя: 
 • специально разработанные для детей практики асан, направленные на укрепление физического и психического здоровья ребенка (повышение иммунитета, успокоение подвижной нервной системы, развитие моторики и внимания);
 • развивающие игры, рисование, лепка, работа со звуком и образом, создание мини-спектаклей для раскрытия и реализации творческого потенциала ребенка, развития образного мышления и актерских способностей;
 • короткие медитации, в процессе которых дети учатся наблюдать и быть более внимательными;
 • беседы с детьми (притчи, сказки, легенды), развивающие воображение и фантазию ребенка.
 
Использование элементов хатха-йоги позволят укрепить здоровье воспитанников и сократить пропуски по причине простудных заболеваний.
Включаем асаны в утреннюю гимнастику, зарядку после дневного сна, в физкультурные занятия и физминутки.
 
Дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия йогой скорее напоминают игру и основываются на подражании, на занятии используются имя того животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.