Главное меню
- Главная
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Вакантные места для приема (перевода)
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Сведения об образовательной организации
- Наши новости
- Муниципальная услуга
- Учредитель ОУ
- Паспорт детского сада
- Эл. обр. ресурсы
- Экскурсия по саду
- Информация для родителей
- Памятка для родителей
- Как записаться в детский сад
- Рекомендации специалистов
- Консультационный центр
- Наш профсоюз
- Показатели самообследования
- Написать нам письмо
- Наша история
- Карта сайта
- Антикоррупция
- Телефоны доверия
- Странички сотрудников
- Версия для слабовидящих
- Безопасность
- Независимая система оценки качества образования
- Акция "Пасхальный звон"
- Сетевой Город. Образование
- Архив сайта
- Аттестация педагогических работников
- Безопасное лето
- Госуслуги
- Конкурс
- Патриотическая акция «Живет победа в поколениях»
- Акция "Внимание дети"
- Летне-оздоровительный период
- Часто задаваемые вопросы
Опрос



Ребёнок у экрана
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребёнок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении ,когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка. Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека.
Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным - он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно, то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.