Приём детей осуществляется на основании:

1. Выписки из протокола заседания комиссии по комплектованию;

2. Заявления о зачислении ребенка в ДОУ на имя руководителя ДОУ; 

3. Документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребёнка;

4. Медицинского заключения (медицинская карта ребенка) по форме №026/у-2000;

5. При приёме ребёнка заключается договор с родителями (законными представителями) в двух экземплярах с выдачей одного  экземпляра договора родителям ( законным представителям) ребёнка.

 

Документы для получения компенсации части родительской платы:

1. Ксерокопия паспорта родителя (законного представителя) ребёнка;

2. Ксерокопия первой страницы сберегательной книжки или выписка из лицевого счёта пластиковой карты;

3. Ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка (для 2 –го и детей до 18 лет);

4. Заявление на получение компенсации.

 

Памятка родителям при поступлении ребёнка в детский сад:

     1. Прежде всего, убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

     2. В доме необходимо создать спокойную обстановку, с пониманием относиться к эмоциональному напряжению, активным движениям, увлечь интересной игрой и т.д.. Следует пораньше укладывать малыша на ночной сон после теплой ванны. Общение с ребенком в этот период должно быть особенно ласковым.

     3. Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети туда ходят, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело…».

     4. Проходя мимо детского сада,  с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – скоро он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родственникам и знакомым о большой удаче – его приняли в детский садик.

     5. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; просить, а не отнимать игрушки. А так же проявлять внимание и сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать); отзываться на просьбу сверстника, помогать ему; называть по имени и отчеству воспитателей группы, знать свое имя, бережно относиться к вещам и игрушкам. В игре доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам, играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

     6. Приучайте ребенка к режиму. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе .Постоянно проводите массаж, гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.

     7. Собираясь в детский сад, с воспитателем группы, куда поступит ребенок, необходимо познакомиться заранее. Сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют дома ребенка, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.

     Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в детском саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного  ритма и вызывают излишнюю нервозность.

     8. Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычки к укачиванию или сосание соски, отучать необходимо постепенно: сначала дома, потом в детском саду, договорившись с воспитателем. Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или др. пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкнуть к ДОУ.

     9. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – ему будет проще отпустить вас.

     10. Помните, что на привыкание ребенка в детском саду может потребоваться до полугода. Лучше, если  на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации малыша.

     11. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он построит взаимоотношения.  Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Толе и т.д. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

     12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.  Никогда не пугайте ребенка детским садом.

     13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения его настроения.

     14. Научите ребенка управляться с одеждой самостоятельно. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек или пуговиц, ботинки на липучках. Вообще, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

     Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию, но и условный символ (цветок, бабочка и т.д.), познакомьте с ним малыша, чтобы он легко узнал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды ребенка так, чтобы она была доступна малышу,  и чтобы он сам мог самостоятельно после прогулки вешать туда свою одежду. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте, направляйте его, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания, убирает свои вещи на место.

     Перед сном поставьте рядом с кроваткой стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь к тому, чтобы ребенок знал название одежды и правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается и раздевается, будьте рядом с ним, поощряйте,  используя игровые приемы. При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных повторений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками, в том числе и культурно-гигиеническими.

     15. Обучайте  ребенка здороваться и прощаться с взрослыми, сверстниками, употребляя слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста). Выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении, не топтать зеленые насаждения,  бросать мусор в предназначенных местах, аккуратно пользоваться туалетом, не выходить  из- за стола, не окончив еды, говорить «спасибо» и т.д. Необходимо помнить, что родители образец для поведения -  что делают родители, то делают и дети!


Ваш ребенок в детском саду. Рекомендации и памятка для родителей:

Делайте!

Не делайте!

Радуйтесь вашему сыну и дочке

Не перебивайте ребенка

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

Слушайте ребенка внимательно, не перебивая

Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен

Установите четкие и определенные требования к ребенку

Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними

Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание

Будьте терпеливы

Не оскорбляйте ребенка

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное

Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы

Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств

Чаще хвалите ребенка

Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений

Поощряйте игры с другими детьми

Не сравнивайте ребенка ,ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)

Используйте развивающие игры и игрушки

 

Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)

Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности

Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду

Не критикуйте ребенка

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать

Не запрещайте общаться с другими детьми