Главное меню
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Муниципальная услуга
- Наши новости
- Учредитель ОУ
- Паспорт детского сада
- Эл. обр. ресурсы
- Экскурсия по саду
- Информация для родителей
- Памятка для родителей
- Как записаться в детский сад
- Рекомендации специалистов
- Консультационный центр
- Наш профсоюз
- Показатели самообследования
- Написать нам письмо
- Наша история
- Карта сайта
- Антикоррупция
- Телефоны доверия
- Странички сотрудников
- Версия для слабовидящих
- Безопасность
- Независимая система оценки качества образования
- Акция "Пасхальный звон"
- Сетевой Город. Образование
- Архив сайта
- Аттестация педагогических работников
- Безопасное лето
- Госуслуги
- Конкурс
- Патриотическая акция «Живет победа в поколениях»
- Акция "Внимание дети"
- Летний оздоровительный период
- Часто задаваемые вопросы
- Гостевой форум
- Вариативные формы дошкольного образования
- Чем занять ребёнка дома?
- Горячая линия
- Газета для родителей Добро пожаловать в «Сказку»!
- Наши заслуги и достижения
Опрос
Главная
Архив сайта

Причины нарушений речи
Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.
Возможные причины:
• негативные факторы в период беременности и родов;
• «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
• перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных
диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
• частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
• наследственные факторы;
• снижение слуха;
• анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
• сосание пальца.
Признаки нарушений речи:
• к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;
• к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;
• к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;
• к 7-ому месяцу не узнает голоса близких людей, не реагирует на интонации;
• к концу 9-ого месяца отсутствует лепет, и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
• к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
• к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
• к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
• к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;
• к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют, не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу»), не узнает близких на фотографиях;
• к 2,5 годам не знает разницы между понятиями «большой» и «маленький»;
• в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;
• в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.